Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Следует сказать, что в большинстве ситуаций эти сбои — временное явление и их можно объяснить естественными факторами: усталостью либо нервной истощенностью. Однако, бывают случаи, когда несуразность движений, заторможенность мышления и психической сферы — патологический процесс, причины которого необходимо своевременно выявить и выбрать надлежащую терапию.

Особенности брадипсихии

Патологическая заторможенность мышления носит название брадипсихия. Данное явление не имеет параллелей с апатией или инертностью мышления, а предполагает психические и патофизиологические расстройства.

Брадипсихия рассматривается, как некая неврологическая симптоматика, которая в большинстве случаев формируется у людей в пожилом возрасте. Но иногда с заторможенностью в мыслительных процессах сталкиваются и люди в молодом возрасте, а также дети.

Бедность и недостаточность психических процессов является симптомом множества психологических либо физиологических патологических процессов, проявляющихся в качестве понижения быстроты реакции, медленной речи, замедленности мышления и двигательной активности. В тяжелых ситуациях индивид не способен реагировать на происходящее и находится продолжительное время в апатичном состоянии либо ступоре. Выделяются следующие разновидности заторможенности:

  • комплексная;
  • идеаторная;
  • моторная.

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Мыслительный процесс может нарушиться в любом возрасте

Заторможенность также бывает речевая и мыслительная, имеющая психологические факторы. Слабые и непроизвольные движения способна вызвать моторная заторможенность. Появляются проблемы с памятью, провалы. Во многих случаях подобные состояния спровоцированы неврологическим заболеванием, постоянной усталостью, либо психологическими патологическими процессами.

Медлительность движений и эмоциональная заторможенность – патологический процесс, обнаружить причины которого способны лишь специалисты. Они же рекомендуют надлежащую терапию.

Сопутствующие расстройства

Брадипсихия — результат поражения центральной нервной системы, несущей ответственность за мозговую деятельность. Зависимо от элемента поражения развиваются разные типы расстройств. К ним относятся:

  • брадибазия – замедленная ходьба;
    Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причиныДля паркинсонизма характерна брадикинезия
  • брадитимия — замедление смены эмоций;
  • брадикинезия — заторможенный темп и ограниченная амплитуда движений;
  • брадипраксия — замедленная направленность действий;
  • брадилексия – медленное чтение;
  • брадифазия, брадилалия являются замедлением речи, в то же время она почти всегда бывает правильной, наблюдается как во взрослом возрасте, так и в детском (часто возникновение брадилалии отмечается у больных, идущих на поправку);
  • также может развиться нарушенная артикуляция, при длительной беседе у человека появляется усталость.

Когда брадипсихия представляет собой следствие болезни Паркинсона, необходимо сделать акцент на симптоматике основного патологического процесса. К ней относятся чувство усталости, тревога, расстройство сна и др.

Провоцирующие факторы и заболевания

Патофизиология очень сложна и полностью не исследована. Известно лишь, что мышление, поведение, эмоциональная составляющая и прочие функции человеческого мозга сопряжены с деятельностью лимбической системы. В каждодневной практике выделяются только состояния – болезни, во время которых наблюдается брадипсихия и сопутствующие ей отклонения:

  1. Сосудистые заболевания головного мозга. Острые, зачастую хронические расстройства кровотока в мозге, которые возникают из-Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причиныза прогрессирующего атеросклероза, гипертонии, эмболии и тромбоза сосудов, являются фактором разрушения вещества в головном мозге. Также нарушениям подвержены структуры, которые отвечают за быстроту мышления.
  2. Болезнь Паркинсона. Часто встречающаяся причина, характерным проявлением которой является замедленное мышление. Кроме подобной угнетающей симптоматики (пациенты на позднем этапе развития данного патологического процесса не склонны замечать какие-либо изменения) существует большое количество иных неприятных проявлений. К примеру, мысли станут не только замедленными, но и вязкими, для больного станет характерна назойливость, замедленная запутанная речь.
  3. Эпилепсия. На позднем этапе формирования недуга, когда специалисты наблюдают разрушение личности как результат прогрессирующего заболевания, может отмечаться заторможенность, как и остальные симптомы измененного мышления.
  4. Шизофрения. Как и во время эпилепсии при шизофрении брадипсихия не считается начальным симптомом патологических процессов, а развивается постепенно с течением времени.
  5. Депрессия. Психическая болезнь, которая характеризуется большим количеством симптомов, часто маскирующихся под соматические сложности – включая зубную боль либо ишемию. К ним также относится и вялость мышления.
  6. Гипотиреоз. Ненадлежащее функционирование щитовидной железы. При таком недуге симптоматика крайне выражена и возникает одной из первых.
  7. Токсические поражения. Такая подгруппа болезней в международной классификации не существует. Однако, термин максимальным образом описывает причины возникновения болезненной симптоматики – интоксикация организма.

Кратковременный эффект заторможенности появляется после недосыпания, из-за измотанности организма, либо же в результате применения наркотиков и алкоголя, угнетающих мышление и движение. Причины возможно поделить на те, которые блокируют деятельность мозга и те, которые снижают возможности для ее осуществления.

Естественно, при таком обилии провоцирующих болезней лечение также может быть разным.

Как это выглядит?

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Может сложиться чувство, что мыслительный процесс забирает большое количество сил и энергии у человека, который не успевает среагировать на информацию либо же совсем погружается в ступор.

Помимо понижения скорости речи и мыслительных процессов наблюдают приглушенность сказанных слов – очень тихий и спокойный голос, иногда нарушающий тишину. В движении и мимике видна слабость, осанка зачастую слишком расслаблена.

У человека появляется желание все время найти опору либо лечь.

Не всегда наблюдаются все симптомы. Довольно лишь одного, чтобы порекомендовать человеку обратиться за медицинской помощью к специалистам.

Диагностические критерии и методы

Люди с расстройствами темпа речи, включая брадилалию, нуждаются в комплексной медицинской и психолого-педагогической диагностике, проводимой профильным специалистом. В процессе обследования следует подробно изучить анамнез больного, который касается ранее перенесенных болезней и поражений головного мозга, а также присутствия сбоев в темпе речи у родни.

В определенных ситуациях, чтобы выяснить органическую основу недуга, необходимо провести инструментальные исследования, среди которых:

Источник: http://NeuroDoc.ru/bolezni/psycho/zatormozhennost-myshleniya.html

Заторможенность

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причиныЗаторможенность ‒ это патологическое состояние, являющееся симптомом физиологических или психических заболеваний. Проявляется такими признаками, как: сниженная реакция человека; растянутая речь; медленное течение мыслей и движений. Иногда больной может непроизвольно игнорировать окружающий мир и долго находиться в состоянии ступора.

При нарушении мышления этот симптом называют идеаторным, а если оно проявляется в речи, тогда моторным.

Заторможенные поведенческие реакции человека, а также все психические процессы, происходящие в организме, могут быть спровоцированы различными причинами: заболеваниями разного характера; общей усталостью; действием транквилизаторов, вызывающих такую реакцию; стрессовыми состояниями; апатией и печалью.

В медицине такое состояние отмечается как брадипсихия (многие ошибочно предполагают апатию). Однако это другое заболевание с иными психическими и патофизиологическими основами. Брадипсихию часто диагностируют людям преклонного возраста. Но, она также встречается у лиц молодого возраста, и тому есть свои причины.

Этиология и классификация

На сегодняшний день причины появления изучены не полностью. Нарушение поведения, мышления и психологических состояний могут возникать при различных заболеваниях мозга. У некоторых больных это проявляется при разладах в нервной системе. Поэтому следующие болезни указывают как причины.

Заболевания кровеносных сосудов: острые либо хронические патологии кровотока мозга при атеросклерозе, гипертонии, эмболии и тромбозе сосудов головы. Такие заболевания влияют на отделы мозга, отвечающие за скорость мышления.

Болезнь Паркинсона: заторможенность как раз признак этой патологии. Для больного это не заметно, но для окружающих людей проявляется довольно явно. Но, помимо него есть и другие не менее неприятные признаки, например: замедляется речь, мысли медленные и навязчивые.

  • Эпилепсия: когда заболевание прогрессирует, выявляют влияние патологии на личность больного, в это же время возникает заторможенность и другие изменения мышления.
  • Шизофрения: при этой болезни явление проявляется на поздних этапах развития.
  • Состояние депрессии: это психическая болезнь с различными симптомами, в частности с заторможенностью.

Гипотиреоз: нарушение функционирования щитовидной железы. Для этого заболевания данный признак – довольно характерное проявление, именно он часто появляется первым.

Токсическое отравление организма. На это могут влиять: присутствие паразитов, большие дозы алкоголя, длительное применение психотропных препаратов, наркотиков или же токсины микроорганизмов.

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причиныВременное проявление такого симптома способно возникнуть после длительного недосыпания и при большой усталости. Употребление спиртного и применение наркотиков угнетают движения человека и его мыслительный процесс.

  1. Из этого понятно, что разные причины могут снижать возможности и блокировать работу организма.
  2. Также на это влияет сильный стресс и применение успокоительных (после их отмены данный симптом исчезает).
  3. Резкая заторможенность может случиться после инсульта и сердечного заболевания, а постоянная проявляется у человека с психическими отклонениями, эпилепсией и паркинсонизмом.
  4. Кроме того, есть и определенные факторы, влияющие на возникновение этого состояния, например: травматическое повреждение головы; новообразования различного характера в головном мозге; гипогликемия.
  5. Временное торможение может случиться: при стрессе, хронической депрессии и нервном перенапряжении или же при сильном страхе, во время паники и тревоги.
  6. У ребенка данное явление провоцируется такими факторами:
  • ДЦП;
  • заболевания сосудов головного мозга;
  • эпилепсия;
  • энцефалит;
  • менингит;
  • стрессы;
  • психологические нарушения.

У детей заторможенность может быть временным или хроническим состоянием. Естественно, при ее появлении, необходимо срочно обратиться к доктору, потому как причина симптома может быть очень серьезной.

В медицине недуг подразделяется на виды, в зависимости от клинических проявлений: заторможенность мышления ‒ брадипсихия; идеаторная и мыслительная; двигательная или моторная; эмоциональная.

Диагностировать тот или иной вид может исключительно опытный специалист.

Симптоматика

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причиныУ человека, страдающего заторможенностью, проявляются такие симптомы:

  • вялость;
  • медлительность;
  • провалы в памяти;
  • проблемы с запоминанием;
  • растянутая речь.

У окружающих создается впечатление, будто-то человеку тяжело размышлять. В некоторых ситуациях он не успевает отвечать на заданные вопросы, иногда и вовсе погружается в ступор.

Помимо растянутой речи и медлительности мышления, его голос звучит тихо и спокойно.

Его движения и мимика довольно вялые, а осанка слишком расслаблена. Такому человеку постоянно хочется обо что-то опереться и даже прилечь. Однако это не значит, что все описанные признаки проявляются одновременно. При появлении одного, уже можно говорить о необходимости медицинской помощи.

Важно сказать, что симптомы проявляются в зависимости от причины появления заторможенности, поэтому, если поражен головной мозг и центральная нервная система, признаки будут таковы:

  • сонливость;
  • боль в голове, которая будет становиться сильнее с дальнейшим развитием патологии (в запущенных ситуациях ее невозможно купировать даже обезболивающими средствами);
  • ухудшение памяти;
  • отсутствие концентрации;
  • необоснованные приступы агрессии;
  • неправильное восприятие обращений;
  • тошнота и приступы рвоты по утрам;
  • нарушение работы опорно-двигательного аппарата;
  • скачки кровяного давления;
  • частый пульс;
  • головокружение.

Если пациентом является ребенок, то к этим симптомам еще добавится капризность, плач, сонливость и апатия к любимым играм.

Следует понимать, что заторможенность может быстро прогрессировать. Даже если пациенту временно стало лучше, это не значит, что он полностью здоров. Помимо этого, данное состояние является опасным как для самого человека, так и для окружающих. Поэтому, лечение необходимо проводить под строгим наблюдением опытного специалиста – больного следует обязательно госпитализировать.

Диагностика

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причиныЛюди, у которых явно проявляется нарушение темпа речи, должны пройти комплексное обследование. Оно будет включать в себя медицинский и психолого-педагогический осмотр. Такими вопросами занимается не один, а несколько врачей: невролог, логопед, психолог, психиатр.

Читайте также:  Гипомания: что это такое, определение в психологии, симптомы болезни

Специалист проводит и назначает такое обследование:

  • визуальный осмотр больного;
  • сбор анамнеза заболевания (проводится, чтобы уточнить полученные травмы головного мозга, перенесенные нейроинфекции и узнать о наличии такой патологии у ближайших родственников пациента);
  • лабораторные анализы крови и мочи;
  • выявления уровня гипофизарных гормонов;
  • церебральную ангиографию;
  • психиатрические тесты;
  • электроэнцефалографию;
  • реоэнцефалогрáфию;
  • позитронно-эмиссионную томографию;
  • магнитно-резонансную томографию головного мозга;
  • люмбальную пункцию и многие другие методы.

Диагностирование изменений речи проводится с помощью оценки строения органов голосообразования и речепроизводства.

Письмо проверяется при списывания текста, написания диктанта и чтения. Помимо этого изучается ручная моторика пациента, его сенсорные способности и интеллектуальное развитие.

Перед постановкой диагноза следует провести дифференциальную диагностику, отличие заторможенности от заикания и дизартрии.

В зависимости от причины появления такого состояния, врач будет принимать решение о способе терапии и госпитализации больного.

Лечение

Терапия данной патологии проводится с помощью консервативного лечения и радикальных мер.

К радикальному относится оперативное вмешательство, если у такого пациента обнаружено новообразование мозга или нервной системы. В ходе лечения проводится удаление с последующим назначением лекарственных препаратов. После, больной проходит реабилитацию.

В качестве медикаментозных средств ему прописывают:

  • обезболивающие;
  • седативные;
  • антибиотики при лечении инфекционного заболевания;
  • ноотропные;
  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • средства для восстановления уровня глюкозы;
  • комплекс витаминов и минералов (подбирается в индивидуальном порядке).

Психотерапию проводят как дополнение к медикаментозному лечению. Современные методы такой терапии помогут установить истинную причину заторможенности. Врач формирует пациенту новое поведение во время стрессовых ситуаций, и также корректирует личностную оценку.

Самолечением заниматься строго запрещено, чтобы не усугубить и так непростую ситуацию. До момента посещения психотерапевта можно применить профилактические меры. Все назначения препаратов и дозировки, должен выполнять только квалифицированный специалист. Поэтому, обязательно следует обратиться к врачу за медицинской помощью.

Если пациент будет полностью выполнять все рекомендации и назначения врача, при условии, что лечение было начато своевременно и правильно подобрано, то возможно его полное выздоровление.

При высокой температуре необходимо принять лекарственные средства для ее понижения. Если явление появилось после принятия сильных успокоительных, то его нужно купировать, прекратив их прием. В этом случае заторможенность пройдет сама без следа и все реакции восстановятся.

Прогноз и профилактика

Прогноз данного состояния будет благоприятным, если его диагностировали на ранних этапах развития, к тому же, если вовремя была начата коррекция состояния.

В качестве профилактических мер главное предупредить поражение центральной нервной системы в период пубертатного развития. Это же касается травм головы, инфекционных заболеваний и астенического синдрома. Важно, чтобы ребенок учился правильно говорить, а для этого необходимы образцы для подражания.

Главное помнить, что работа мозга зависит от его загруженности. Неиспользованные клетки отмирают, потому что оказываются ненужными. Из-за этого, естественно, уменьшаются «запасы» психики. В течение жизни его необходимо нагружать работой. Например: изучать новый язык, осваивать науки.

Кроме того, следует придерживаться режима “работа-отдых”, избегать стрессовых ситуаций и нервных напряжений, проводить своевременное лечение заболеваний разного характера.

Также рекомендуется выполнять различные физические упражнения и поддерживать мозговую деятельность в «рабочем» состоянии.

Источники

  1. Арндт П. – Психосоматика и психотерапия. Справочник / Пер Арндт, Натали Клинген. – М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 368 c.
  2. Баевский Р. М. – Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р. М. Баевский. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 295 c.

Автор статьи:

Извозчикова Нина Владиславовна

  • Специальность: инфекционист, гастроэнтеролог, пульмонолог.
  • Общий стаж: 35 лет.
  • Образование: 1975-1982, 1ММИ, сан-гиг, высшая квалификация, врач-инфекционист.
  • Научная степень: врач высшей категории, кандидат медицинских наук.
  • Повышение квалификации:
  1. Инфекционные болезни.
  2. Паразитарные заболевания.
  3. Неотложные состояния.
  4. ВИЧ.

Источник: https://FoodandHealth.ru/simptomy/zatormozhennost/

Заторможенность

Заторможенность – это симптом определённых заболеваний, как правило, ЦНС и головного мозга, или следствие сильного психоэмоционального потрясения.

Характеризуется такое состояние человека тем, что у него наблюдается снижение скорости реакции на обращённые к нему действия или производимые им самим, ухудшение концентрации, более растянутой, с продолжительными паузами речи.

В более сложных случаях может наблюдаться полное отсутствие реакции на окружающие события.

Не следует путать такое состояние человека с апатией или хроническим депрессивным состоянием, так как последнее носит скорее психологический фактор, нежели физиологический.

Истинные причины заторможенности может установить только квалифицированный врач. Проводить лечение на своё усмотрение или игнорировать такой симптом, настоятельно не рекомендуется, так как это может привести к серьёзным осложнениям, в том числе и необратимым патологическим процессам.

Этиология

Заторможенность движений и мышления у человека может наблюдаться при таких патологических процессах:

Кроме этого, временное состояние замедленности реакции, движений и речи может наблюдаться в следующих случаях:

  • при алкогольном или наркотическом опьянении;
  • при хронической усталости и постоянном недосыпании;
  • при частом нервном перенапряжении, стрессах, хронических депрессиях;
  • при обстоятельствах, которые вызывают у человека ощущение страха, тревожности и паники;
  • при сильном эмоциональном потрясении.

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Заторможенность может возникать при сильном эмоциональном потрясении

Психомоторная заторможенность у ребёнка может быть обусловлена такими этиологическими факторами:

В зависимости от первопричинного фактора, такое состояние у ребёнка может быть временным или хроническим. Само собой разумеется, что если проявляется такой симптом у детей, следует незамедлительно обращаться к врачу, так как причина патологии может быть опасной для здоровья малыша.

Классификация

Различают следующие виды заторможенности согласно клинической картине:

  • брадипсихия – заторможенность мышления;
  • мыслительная или идеаторная заторможенность;
  • моторная или двигательная заторможенность;
  • эмоциональная заторможенность.

Установление природы данного патологического процесса лежит в компетенции только квалифицированного врача.

Симптоматика

Характер клинической картины, в этом случае, будет целиком и полностью зависеть от первопричинного фактора.

При поражении головного мозга и центральной нервной системы может присутствовать следующая клиническая картина:

  • сонливость (гиперсомния), вялость;
  • головные боли, которые по мере усугубления патологического процесса будут усиливаться. В более сложных случаях устранение болевого синдрома невозможно даже путём обезболивающих;
  • ухудшение памяти;
  • снижение качества когнитивных способностей;
  • больной не может сконцентрироваться на выполнении привычных действий. Примечательно то, что именно профессиональные навыки сохраняются;
  • резкие перепады настроения, в поведении больного появляются черты, которые ранее ему не были свойственны, чаще всего наблюдаются приступы агрессии;
  • нелогичное восприятие обращённой к нему речи или действий;
  • речь становится замедленной, больной может с трудом подбирать слова;
  • тошнота и рвота, которая чаще всего наблюдается по утрам;
  • нарушение координации движений;
  • нестабильное артериальное давление;
  • учащённый пульс;
  • головокружения.

У ребёнка общая клиническая картина, при такого рода патологиях, может дополняться капризностью, постоянным плачем или, напротив, постоянной сонливостью и апатией к привычным любимым занятиям.

Следует отметить, что вышеописанная симптоматика наблюдается и после инсульта. Если есть подозрение на то, что у человека случился приступ, следует вызывать неотложную медицинскую помощь и срочно его госпитализировать. Именно от срочности и слаженности первичных медицинских мероприятий после инсульта, в большей степени, зависит, выживет человек или нет.

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Симптомы инсульта

В том случае, если причиной замедленной реакции у взрослого человека стало психическое расстройство, может присутствовать такая симптоматика:

  • бессонница или сонливость, которая сменяется апатическим состоянием;
  • необоснованные приступы агрессии;
  • резкое изменение настроения;
  • беспричинные приступы страха, паники;
  • суицидальное настроение, в некоторых случаях и действия в этом направлении;
  • состояние хронической депрессии;
  • зрительные или слуховые галлюцинации;
  • бред, нелогические суждения;
  • пренебрежение личной гигиеной, неряшливый внешний вид. При этом человек может быть твёрдо уверен в том, что у него все в порядке;
  • излишняя подозрительность, ощущение, что за ним следят;
  • ухудшение или полная потеря памяти;
  • несвязная речь, невозможность выразить свою точку зрения или конкретно ответить на простейшие вопросы;
  • потеря во временной и пространственной ориентации;
  • ощущение постоянной усталости.

Нужно понимать, что такое состояние человека может быстро прогрессировать. Даже при условии временного улучшения состояния больного нельзя говорить о том, что заболевание полностью устранено.

Кроме того, подобное состояние человека крайне опасно как для него, так и для окружающих людей.

Следовательно, лечение под руководством специализированного врача и в соответствующем учреждении, в некоторых случаях обязательно.

Диагностика

В первую очередь проводиться физикальный осмотр больного. В большинстве случаев это следует делать с близким для пациента человеком, так как ввиду своего состояния он вряд ли сможет корректно отвечать на вопросы врача.

В этом случае может понадобится консультация таких специалистов:

Диагностические мероприятия включают в себя:

  • общеклинические лабораторные анализы (исследование крови и мочи);
  • исследование уровня гипофизарных гормонов;
  • КТ и МРТ головного мозга;
  • ЭЭГ и Эхо-ЭГ;
  • ЭКГ;
  • церебральная ангиография;
  • психиатрические тесты.

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Как делают ЭКГ

В зависимости от поставленного диагноза будет решаться вопрос о госпитализации больного и дальнейшей тактике лечения.

Лечение

В этом случае, программа лечения может основываться как на консервативных, так и радикальных методах лечения.

Если причиной такого состояния человека является опухоль головного мозга или ЦНС, то проводиться операция по её иссечению с последующим медикаментозным лечением и реабилитацией. Реабилитация больному потребуется также после инсульта.

Медикаментозная терапия может включать в себя такие препараты:

  • обезболивающие;
  • седативные;
  • антибиотики, если установлено заболевание инфекционной природы;
  • ноотропные;
  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • препараты, которые восстанавливают уровень глюкозы;
  • витаминно-минеральный комплекс, который подбирается индивидуально.

Кроме этого, после прохождения основного курса лечения больному может быть рекомендовано прохождение курса реабилитации в специализированном санатории.

При условии своевременного и корректного начала терапевтических мероприятий, их полного выполнения, возможно практически полное восстановление даже после тяжёлых заболеваний – онкологии, инсульта, психиатрических недугов.

Профилактика

К сожалению, специфических методов профилактики нет. Следует соблюдать режим отдыха и работы, ограждать себя от нервных переживаний и стрессов, своевременно начинать лечение всех заболеваний.

Источник: https://SimptoMer.ru/simptom/zatormozhennost_

Заторможенность

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Заторможенность – это патологическое состояние, характеризующееся замедлением интеллектуальных процессов, эмоций, движений. Проявляется снижением темпа речи, слабостью эмоциональных реакций, медлительностью. Больные малоподвижны, безынициативны, с трудом способны поддерживать разговор, на вопросы отвечают, выдержав паузу. Диагностика заторможенности проводится при помощи клинической беседы, наблюдения, исследования динамики психической деятельности, скорости реакции. К способам лечения относится прием лекарств, психотерапия, психокоррекция.

Заторможенность представляет собой замедленность психических и физиологических процессов. В научной среде для ее обозначения используются термины «брадипсихизм», «брадипсихия».

Наиболее типичные внешние признаки – замедленность реакций, растянутость речи, неспособность включаться в совместную деятельность или общение, протекающие в нормальном темпе. Заторможенные люди часто остаются в одиночестве, кажутся нелюдимыми, замкнутыми без причины.

Наиболее тяжелые варианты расстройства наблюдаются при апатии и ступоре, когда больные ни на что не реагируют.

Читайте также:  Ноопепт - инструкция по применению, аналоги

Различают три вида заторможенности: идеаторную, моторную и комплексную. Симптом называют идеаторным, когда замедленность наиболее выражена в речи и мышлении.

Люди проявляют умеренную или немного ослабленную двигательную активность, но при попытке вести беседу возникает заторможенность – они не успевают следить за ходом разговора, отслеживать смену темы, отвечать на поставленные вопросы.

У окружающих складывается впечатление, что мыслительный процесс и говорение забирают у человека большое количество сил.

Моторная заторможенность проявляется в большей степени замедлением движений. Для нее характерна физическая слабость, расслабленная осанка, дискоординация. Люди постоянно испытывают желание опереться обо что-то устойчивое, присесть или прилечь.

Снижение скорости речи легкое, трудности общения возникают только при ведении интеллектуально сложной или эмоциональной беседы.

При комплексной заторможенности страдает психическая и моторная сфера: больные говорят тихо, с большими паузами, перемещаются медленно или остаются практически без движения.

Многие люди знакомы с состоянием, когда привычные дела кажутся непосильными, присутствует постоянное ощущение нехватки времени. Такая легкая периодическая заторможенность имеет физиологические причины, например, недосып.

Она непродолжительна, исчезает самостоятельно после полноценного отдыха. Реже замедленность психомоторных реакций является патологической, развивается как симптом психического расстройства, неврологического заболевания или интоксикации организма.

В таких случаях люди остаются заторможенными вне зависимости от усталости, нуждаются в специальном лечении.

Физиологические состояния

Причины медлительности человека – особенности функционирования его нервной системы и ситуационные факторы, например, приводящие к астенизации или снижающие мотивационно-волевые способности.

Физиологические факторы заторможенности действуют постоянно или периодически, но не вызывают социальной и личностной дезадаптации: человек продолжает вести привычный образ жизни, подстраивая его под свою медлительность.

Возможные причины такого типа:

  • Недосыпание. Организм неспособен приспосабливаться к дефициту сна. Его недостаток по ночам (например, при инсомнии) всегда компенсируется в дневное время развитием сонливости, рассеянности, медлительности. На физиологическом уровне преобладают процессы торможения в головном мозге. После бессонной ночи заторможенность возникает в течение дня независимо от того, где находится человек, какие задачи решает.
  • Усталость. Замедление реакций, слабость, сонливость бывают обусловлены потребностью организма в отдыхе. При истощении запасов психической и физической энергии организм включает «режим экономии». Снижение темпа всех видов активности помогает медленнее растрачивать остаток сил. После периода отдыха привычная скорость восстанавливается. Если этого не происходит, вероятно развитие синдрома хронической усталости.
  • Стресс. Реакция на стрессовые воздействия определяется особенностями нервной деятельности, может разворачиваться по типу заторможенности или гиперактивности. Одни люди в ответ на стресс становятся более активными, беспокойными, другие – проявляют пассивность, неуверенность. Второй вариант реагирования называется «стрессом кролика», характеризуется резкой дезорганизацией, замедлением деятельности.
  • Сложность задачи. Причины избирательной заторможенности – недостаток навыков, отсутствие знаний для выполнения какой-то конкретной деятельности. Человек выполняет дело, не спеша или вовсе бездействует, когда задача сложна и непонятна. Например, заторможенным выглядит ученик у доски, пропустивший предыдущий урок, не сделавший домашнее задание.
  • Нежелание выполнять деятельность. Скорость мышления снижается, когда необходимо выполнять задачу, которая субъективно оценивается как неинтересная, малозначимая, бессмысленная. Достижение конечного результата возможно только с помощью приложения волевых усилий, но их не всегда достаточно. В итоге человек медлит, отвлекается, откладывает работу на будущее.
  • Флегматический темперамент. Врожденные причины медлительности – преобладание торможения и инертность нервной системы. Людей с такими особенностями называют флегматиками. Они могут казаться заторможенными, особенно для тех, у кого доминирует возбуждение ЦНС, и скорость протекания всех процессов высокая.
  • Особенности воспитания. Нерасторопность, преобладание тормозимых черт личности может являться результатом воспитания в семье с размеренным строгим распорядком дня, отсутствием возможности проявления самостоятельности. В обоих случаях ребенок растет зависимым от родителей, неспособным адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Попадая в незнакомую ситуацию, он становится растерянным, нерешительным, медлительным.

Осуществление мыслительных операций, сложных двигательных актов обеспечивается работой разных отделов мозга. При органических и биохимических изменениях в ЦНС может развиться стойкая выраженная заторможенность, не зависящая от недосыпа, усталости или ситуационных причин.

Она требует лечения, в комплексе с другими симптомами заболевания нарушает социальную адаптацию человека – препятствует выполнению профессиональной деятельности, ограничивает возможность общения с родственниками, друзьями.

Наиболее распространенные причины патологической заторможенности:

  • Сосудистые болезни головного мозга. Острые и хронические нарушения мозгового кровообращения приводят к ухудшению питания клеток мозга, гипоксии. Это негативно сказывается на скорости интеллектуальных функций, целенаправленности внимания. Медлительность, рассеянность наиболее характерны для больных с атеросклерозом, гипертонией, тромбозами сосудов.
  • Болезнь Паркинсона. Одним из ключевых симптомов заболевания является гипокинезия – снижение спонтанной физической активности. Больные часами могут сохранять неподвижность, их движения скованны, разворачиваются только после пуазы, замедленны. Характерно хождение мелкими шажками, маскообразное лицо, вязкость мышления, спутанность речи.
  • Эпилепсия. Уменьшение темпа психических процессов происходит при нарастании эпилептического слабоумия. Мышление эпилептиков вязкое, тугоподвижное, конкретное. Речь чаще обедненная, замедленная, но возможна ускоренная речепродукция с большим количеством стереотипных повторений, шаблонов. Заторможенность больше проявляется в интеллектуальной сфере.
  • Шизофрения. Брадипсихия при шизофрении формирвется на основе эмоционально-волевых нарушений, бедности побуждений. Больные безынициативны, ведут себя отстраненно. Замедление мышления сопровождается снижением скорости моторно-речевой деятельности, затруднениями вербализации мыслей. Вторичные причины заторможенности – интеллектуальный дефект, продуктивная шизофреническая симптоматика (бред, галлюцинации).
  • Депрессия. Двигательная и психическая заторможенность входят в классическую триаду симптомов эндогенной депрессии, но могут проявляться и при других депрессивных расстройствах. При легких формах болезни наблюдается вялость, медлительность, скованность движений. Тяжелые депрессии могут протекать со ступором, мутизмом, неспособностью реагировать на внешние стимулы.
  • Тревожные расстройства. При высоком уровне тревоги возникает состояние психомоторной заторможенности. Пациенты каждое слово произносят с усилием, как бы преодолевая препятствие. Причины – эмоциональное перенапряжение, скованность мышления, концентрация внимания на тревожащей ситуации.
  • Гипотиреоз. Недостаточность гормонов щитовидной железы снижает скорость обменных процессов ЦНС. На базе этого происходит изменение эмоциональной сферы и когнитивных способностей. Больные испытывают вялость, апатию, депрессию. Они становятся медлительными, ипохондричными, плаксивыми. Хуже воспринимают новую информацию, плохо запоминают ее.

Интоксикации

Токсическое отравление организма развивается при паразитарных заболеваниях, приеме алкоголя, наркотических и лекарственных средств.

В большинстве случаев происходит нарушение обмена нейромедиаторов ЦНС, что приводит к изменению скорости биохимических реакций и нейронных передач, которое проявляется ускорением или замедлением темпа психической деятельности, неадекватностью эмоций, поведения. Заторможенность появляется при поступлении в организм следующих веществ:

  • Опиоиды. Легкая интоксикация имеет слабо выраженные признаки. При отравлении средней тяжести человек становится благодушным, малоподвижным, вялым. Из-за наплыва грезоподобных фантазий поддержание беседы затруднено. Речь тихая, неразборчивая. Вегетативные симптомы: сужение зрачков, бледность кожи, сухость слизистых оболочек, низкое артериальное давление.
  • Седативные, снотворные препараты. Интоксикация данными лекарственными средствами характеризуется заторможенностью, сонливостью, дискоординацией движений. Часто наблюдается неустойчивость эмоций с быстрыми переходами от смеха к плачу. При легком отравлении настроение повышается, развивается чувство радости, которое постепенно сменяется гневом, плаксивостью. Средняя степень интоксикации всегда сопровождается замедлением мышления, речи, движений.
  • Каннабиноиды. Состояние отстрой интоксикации протекает с патологическим изменением направленности мышления: оно становится нелогичным, непоследовательным, бессвязным. Темп чаще ускоренный, но иногда развивается патологическое торможение, которое проявляется ощущением «застывания мыслей», неспособностью осмыслить происходящее. При этом настроение остается приподнятым.
  • Токсины паразитов. При хронических паразитарных инвазиях на нервную систему длительное время воздействуют небольшие дозы ядовитых веществ. Развивается отравление, основные симптомы которого включают усталость, чувство переутомления, бессонницу. У пациентов детского возраста нередко диагностируется анемия, они выглядят сонливыми, апатичными, вялыми.

Диагностика

Заторможенность, усталость, слабость – частые причины обращения людей к врачу-неврологу. Реже первичное обследование проводится терапевтом или психиатром. Сначала осуществляется клинический опрос пациента, наблюдение и осмотр.

С целью объективного подтверждения наличия заторможенности выполняется патопсихологическое обследование, психофизиологические пробы, определяющие скорость реакции.

Для уточнения диагноза могут быть назначены инструментальные исследования мозга и его сосудов, анализы крови на содержание гормонов. Стандартный диагностический комплекс включает:

  • Клиническую беседу. При опросе больные жалуются на медлительность, ухудшение памяти, снижение интеллектуальных способностей. Они говорят, что хуже стали справляться с профессиональными обязанностями и повседневными делами, не могут поддержать беседу. Возможные дополнительные симптомы – сонливость, головные боли, рассеянность. У детей отмечается капризность, плаксивость без особой причины, отсутствие интереса к играм.
  • Наблюдение. Отвечая врачу, пациенты часто выдерживают паузу, растягивают слова. Голос тихий, говорят неразборчиво, на вопрос отвечают после молчания, поэтому может показаться, что нарушено слуховое восприятие или затруднено понимание смысла сказанного. В поведении медлительны, пассивны. Движения неловкие, совершаются через силу.
  • Исследование мышления. Проводятся патопсихологические пробы, позволяющие оценить скорость мыслительного процесса: ассоциативный эксперимент, подбор слов-антонимов и другие. По результатам определяется замедление темпа когнитивных функций, уменьшение количества представлений, «застревание» на одной мысли. Интеллектуальная деятельность характеризуется инертностью, малоподвижностью.
  • Определение скорости реакции. При диагностике заторможенности используются психофизиологические методы, измеряющие время реакции на стимул (звуковой, световой) и происходящие параллельно изменения биоэлектрической активности мозга, ЧСС, частоты дыхания. При заторможенности выявляется значимое увеличение времени простой зрительно-моторной и слухо-моторной реакции, депрессия альфа-ритма на ЭЭГ, замедление дыхания.

Лечение

Методы основной терапии зависят от причины, спровоцировавшей заторможенность.

В рамках программы лечения используются различные методы: медикаментозная коррекция, психотерапия, целенаправленная стимуляция интеллектуальных функций и двигательной активности.

Все мероприятия направлены на восстановление физиологических мозговых процессов, ответственных за динамику психомоторной деятельности, а также на тренировку мыслительных и физических навыков.

Прием медикаментов

Лекарственная терапия назначается большинству пациентов, нацелена на улучшение метаболизма нервных клеток и тканей, их защиту от повреждающих факторов, замедление гибели.

Восстановление активного кровоснабжения повышает функционирование различных отделов мозга. В результате происходит активизация мыслительной деятельности, редуцируются симптомы заторможенности.

Пациентам показан прием нейропротекторов, ноотропов.

Психотерапия и психокоррекция

Психокоррекционные занятия ориентированы на увеличение скорости познавательных функций. Они включают такие упражнения как подбор ассоциаций, обобщение понятий, анализ логических последовательностей, решение интеллектуальных задач.

Учитывается правильность результатов, скорость выполнения заданий. В ходе психотерапевтических сеансов осваиваются способы социальной адаптации человека с заторможенностью.

Специалист дает рекомендации по выбору профессиональной сферы, помогает овладеть поведенческими и речевыми навыками, компенсирующими медлительность.

Коррекция образа жизни

Чтобы улучшить работу мозга, усилить приток кислорода к тканям, пациентам рекомендуется скорректировать режим дня, обязательно включив в него умеренные физические нагрузки на свежем воздухе – пешие прогулки, активные игры, занятия спортом. Для активации мышления необходимы ежедневные интеллектуальные нагрузки – чтение книг, изучение иностранных языков, творческие занятия. Этот совет особенно актуален для пожилых людей, завершивших профессиональную деятельность.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/symptom/psycho-emotional/retardation

Аграмматизмы в речи: что это за состояние, заторможенность мышления и её причины

Аграмматизмы – нарушения речи, которые возникают из-за заторможенности мыслительных процессов. Этот недуг развивается на фоне патологий функционирования и строения головного мозга.

Читайте также:  Посттравматический синдром (птср): что это такое в психологии, симптомы, лечение

Отмечаются поражения структур, которые ответственны за речь. В большинстве случаев аграмматизм проявляется наиболее ярко в школьном возрасте.

При лечении следует осуществлять комплексную терапию (применение лекарств, физиотерапии и рефлексотерапии) с целью усиления эффекта, также нужно постоянно проходить обследование у специалистов и прибегать к профессиональной помощи логопеда.

Аграмматизм — расстройство речи, которое проявляется в трудностях при высказывании или восприятии предложений. Этот термин применяется в рамках психиатрии.

Такое нарушение возникает и развивается у детей и взрослых, при этом полной потери речи не происходит.

Причинами возникновения этого недуга у человека являются патологии строения и функционирования его головного мозга. При этом отмечаются поражения лобной и височной коры у пациента. Эта патология развивается по причине небольшого словарного запаса ребенка, плохой речи.

Отмечаются в качестве причин также расстройства слухового анализатора и заторможенность мышления.

Моторные нарушения в центре Брока вызывают трудности управления мышцами гортани, языка, челюстей, которые не позволяют хорошо воспроизводить речь. Часто больной может произнести только основные слова.

Сенсорные изменения обусловлены нарушением возможности чувствовать, воспринимать звук.

Проблемы с речью заключаются в том, что дети начинают говорить позже положенного возраста. Возникновение этого навыка происходит после 2 -4 лет.

Речь пациентов характеризуется неправильным использованием грамматических и синтаксических форм.

Симптомом аграмматизма являются трудности в согласовании слов у ребенка. Правильно делать это он должен уже в 4 года.

Если больной допускает ошибки типа «деревы» и др., необходимо безотлагательно обратиться к специалисту.

Ребенок к 7 годам начинает овладевать словообразованием при помощи суффиксов и приставок. Он должен с легкостью получать новые слова и согласовывать их друг с другом.

Если этого не происходит, это также указывает на заторможенность развития речи.

У таких детей обнаруживаются дефекты в произношении, фонематическое восприятие. Отмечается нарушение связной речи и несформированный лексико-грамматический строй.

В школьном возрасте аграмматизмы проявляются наиболее ярко. Существует несколько групп этого нарушения:

  • импрессивный аграмматизм;
  • экспрессивный;
  • структурный;
  • семантический;
  • неправильное оформление связей слов в предложении.

Состояние экспрессивного аграмматизма характеризуется нарушением строя собственной речи, а при импрессивном отмечаются затруднения при понимании грамматических конструкций.

Структурный вид недуга – это уменьшение количества и динамики движения линейной последовательности составляющих в предложении. Дети нарушают порядок слов. Этот вид патологии возникает у пациентов, у которых отмечается выраженная степень речевой несформированности.

Ребенок отвечает на вопрос двумя словами и сопровождает это жестом. Из-за этого у пациента формируется мимико-жестикулярная форма общения. Такие дети не могут не могут сразу составить нужное предложение и повторить его.

Именно поэтому конструкция заменяется одним-двумя словами. У пациентов отмечаются ошибки в склонении.

Диагноз устанавливается специалистами на основе темпа речевой функции и наличия союзов. Важно определить присутствие предлогов в диалогическом общении и монологе при описании какого-либо предмета.

Специалист оценивает синтаксические формы, которые употребляет пациент, верное использование падежей и склонений. Длительность лечения зависит от выраженности нарушений и индивидуальных особенностей больного.

Чтобы выявить причину возникновения этого недуга, необходимо провести магнитно-резонансную томографию. Рекомендуется оценить количество слов и слогов в предложениях, произносимых человеком.

Следует провести сбор анамнеза для выявления общего соматического и психического состояния пациента.

Лечение этого недуга осуществляется при помощи лекарственных препаратов, которые улучшают кровообращение головного мозга. Эффективным методом является рефлексотерапия.

Этот способ заключается в воздействии на различные точки тела механическим и термическим способами (с помощью электрического разряда и электромагнитных волн).

Благодаря этому методу тело и внутренние органы приходят в состояние тонуса. Активизируются нервы и структуры, которые отвечают за речевые функции.

С помощью физиотерапии можно улучшить восприятие звуков пациентом. Рекомендуется посещать логопеда для улучшения артикуляции речи.

Источник: https://2020-g.ru/psihologija/agrammatizmy-v-rechi-chto-jeto-za-sostojanie/

Аграмматизмы в речи: описание недуга и причины возникновения. Импрессивная Речь — это..

Аграмматизм — расстройство речи, которое проявляется в трудностях при высказывании или восприятии предложений. Этот термин применяется в рамках психиатрии. Такое нарушение возникает и развивается у детей и взрослых, при этом полной потери речи не происходит.

Причинами возникновения этого недуга у человека являются патологии строения и функционирования его головного мозга. При этом отмечаются поражения лобной и височной коры у пациента.

Эта патология развивается по причине небольшого словарного запаса ребенка, плохой речи. Отмечаются в качестве причин также расстройства слухового анализатора и заторможенность мышления.

Моторные нарушения в центре Брока вызывают трудности управления мышцами гортани, языка, челюстей, которые не позволяют хорошо воспроизводить речь. Часто больной может произнести только основные слова. Сенсорные изменения обусловлены нарушением возможности чувствовать, воспринимать звук.

РекомендуемПричины, признаки и методы коррекции дисграфии у взрослых и детей

Виды аграмматизма, классификация аграмматизма

Неврологи, невропатологи, рефлексотерапевты различают 2 основных вида аграмматизма – импрессивный аграмматизм и экспрессивный аграмматизм.

Причины аграмматизма

Причины аграмматизма являются нарушения деятельности головного мозга, связанные с различными его заболеваниями, перинатальная энцефалопатия у детей, нарушение периферической части слухового анализатора.

Симптомы аграмматизма, признаки аграмматизма

Клиническая картина аграмматизма, симптомы аграмматизма зависят от степени выраженности болезни и проявляется в недостатках лексики и фонематического строя речи.

У кого встречается аграмматизм?

Аграмматизм характерен для алалии, афазии, речи глухих, слабослышащих и умственно отсталых детей, страдающих недоразвитием речи.

Экспрессивный аграмматизм

Экспрессивный аграмматизм – это нарушение грамматического оформления активной речи. При экспрессивном аграмматизме неправильно используются падежи, склонения, предлоги.

Формы нарушения

Специалисты выделяют две основных формы аграмматизма:

  1. Импрессивный характеризуется непониманием речи полностью или частично. Корень имени прилагательного в названии обозначает в переводе с английского «восприятие». Изменения работы клеток головного мозга не позволяют звуковому сигналу трансформироваться в мысли, образы.
  2. Экспрессивные нарушения выявляют при невозможности использовать в речи предлоги, склонения, падежи; при неправильном или неполном оформлении произносимых предложений. Корень имени прилагательного в данном названии имеет смысл в переводе с английского «выражение». Проблемы с функционирование локальной зоны головного мозга препятствуют превращению мысли в речевую фразу. В зависимости от местонахождения проблемного участка возникающая речевая аномалия (афазия) может иметь сенсорный или моторный характер.

Сенсорные изменения обусловлены нарушением возможности чувствовать, воспринимать звуковой сигнал.

Моторные нарушения в центре Брока вызывают трудности управления мышцами гортани, языка, челюстей, которые не позволяют хорошо воспроизводить речь. Часто больной может произнести только основные слова.

Его речь напоминает текст телеграфного сообщения, в котором преобладают имена существительные или, наоборот, присутствуют только глаголы. Такие специфические особенности позволяют уточнить локализацию участка мозга с нарушенной деятельностью.

Постановка диагноза

Правильное установление диагноза – результат комплексного наблюдения, обследования. Очень важно определить:

  • общее состояние человека,
  • его психологический и неврологический статус.

При общении специалист оценивает:

  • темп речи;
  • разнообразие употребляемых синтаксических форм;
  • правильное использование падежей, склонений в речи;
  • наличие союзов;
  • присутствие предлогов в диалоге и монологе при описании наглядного объекта.
  • При тестировании оценивают количество слов и слогов в произносимых предложениях, согласованность используемых окончаний.
  • Для выявления нарушений мозговой деятельности рекомендуют сделать энцефалограмму, ультразвуковое или томографическое исследования.
  • Суммируя, анализируя полученную информацию, специалист принимает решение об установлении диагноза.

2 Основные клинические проявления и типы недуга

Проблемы с речью заключаются в том, что дети начинают говорить позже положенного возраста. Возникновение этого навыка происходит после 2 -4 лет. Речь пациентов характеризуется неправильным использованием грамматических и синтаксических форм.

Симптомом аграмматизма являются трудности в согласовании слов у ребенка. Правильно делать это он должен уже в 4 года. Если больной допускает ошибки типа «деревы» и др., необходимо безотлагательно обратиться к специалисту.

Ребенок к 7 годам начинает овладевать словообразованием при помощи суффиксов и приставок. Он должен с легкостью получать новые слова и согласовывать их друг с другом. Если этого не происходит, это также указывает на заторможенность развития речи.

У таких детей обнаруживаются дефекты в произношении, фонематическое восприятие. Отмечается нарушение связной речи и несформированный лексико-грамматический строй. В школьном возрасте аграмматизмы проявляются наиболее ярко. Существует несколько групп этого нарушения:

  • импрессивный аграмматизм;
  • экспрессивный;
  • структурный;
  • семантический;
  • неправильное оформление связей слов в предложении.

Состояние экспрессивного аграмматизма характеризуется нарушением строя собственной речи, а при импрессивном отмечаются затруднения при понимании грамматических конструкций.

Структурный вид недуга — это уменьшение количества и динамики движения линейной последовательности составляющих в предложении. Дети нарушают порядок слов. Этот вид патологии возникает у пациентов, у которых отмечается выраженная степень речевой несформированности.

Ребенок отвечает на вопрос двумя словами и сопровождает это жестом. Из-за этого у пациента формируется мимико-жестикулярная форма общения. Такие дети не могут не могут сразу составить нужное предложение и повторить его. Именно поэтому конструкция заменяется одним-двумя словами.

У пациентов отмечаются ошибки в склонении.

Лечение аграмматизма в Саратове, лечение аграмматизма в России

Сарклиник проводит лечение различных видов аграмматизма у детей различного возраста, подростков, взрослых в Саратове, России. Лечение импрессивного и экспрессивного аграмматизма проводится с помощью новых рефлексотерапевтических методик.

  Эфирные масла от головной боли и мигрени: какие помогают?

Импрессивный аграмматизм

Импрессивный аграмматизм характеризуется частичным или полным нарушением понимания значения грамматических конструкций воспринимаемой речи.

Примеры аграмматизма у школьников

Вопреки правилам грамматики, ребенок пишет аграмматично, к примеру, «на столу», или «длинный дорога». В соответствии с возрастными умениями, дети к четырехлетнему возрасту уже должны уметь согласовывать слова правильно.

  Следует отметить, что в этом возрасте подобные речевые ошибки нельзя считать нормой. Когда малыш допускает ошибки, такие, как «деревы», или «возле там», то конечно, требуется обязательная консультация специалистов.

Если говорить о правилах словообразования, где использованы приставки, суффиксы, то подобными умениями дети овладевают позже, примерно к восьмилетнему возрасту.

В это время школьник уже должен уметь нормально согласовывать между собой слова, и без труда образовывать новые. Если же подобного не происходит, то специалист диагностирует у детей аграмматизмы.

При поступлении в учебное заведение у детей школьного возраста имеющиеся аграмматизмы сразу же выявляются. При этом отмечается ряд дефектов произношения, лексико-граматический строй является несформированным, также не соответствует связная речь, фонетическое восприятие.

Более отчетливо проявление аграмматизма наблюдается у семилетних и восьмилетних детей, потому что в это время школьники уже осваивают грамоту, изучают правила грамматики. Предпосылками можно считать наличие у ребенка бедного словарного запаса.

Согласно исследованиям, данное нарушение происходит именно из-за бедности словарного запаса, также влияет неправильность понимания лексического значения.

Источники

  • https://neurofob.com/mental-behavioural/speech-disorders/agrammatizmy-v-rechi-eto.html
  • https://sarclinic.ru/osnovnye-napravleniya/90-detskie-zabolevaniya/263-agrammatizm-paragrammatizm-disgrammatizm
  • http://NeuroDoc.ru/bolezni/narusheniya-rechi/agrammatizmy.html
  • https://www.psyportal.net/15691/agrammatizm/
  1. [свернуть]

Источник: https://bolezn.info/nevralgiya/agrammatizmy-v-rechi-opisanie-neduga-i-prichiny-vozniknoveniya-impressivnaya-rech-eto.html

Ссылка на основную публикацию